Градообразующее предприятие
Наверное, трудно найти в нашем районе человека, который бы не слышал о «ВРК «Купино». а сейчас эту компанию знают далеко за пределами не только района, но и области. И это не случайно: предприятие имеет многолетний опыт работы с железнодорожным подвижным составом. Свою историю компания ведёт с 1937-го года – года образования вагонного ремонтного депо при станции Купино. Сегодня коллектив депо – сплочённая команда профессионалов. Залог её успеха и стремительного развития – современные технологии, трудовая и технологическая дисциплина в сочетании с профессиональным управлением производством.
Педагогическому коллективу и учащимся средней школы № 148 это компания хорошо известна еще и потому, что у большинства ребят там работают родители. Именно поэтому юные корреспонденты Настя ДЕЕВА и Марина КОЗЛОВА решили побывать на предприятии и рассказать о нем читателям газеты. Встретил представителей «Сталкера» начальник технического отдела ВРК Роман ШУМАКОВ, с ним и состоялась беседа.
- Роман, сначала, наверное, несколько слов об истории возникновения компании?
- «ВРК «Купино» образовалось 22 июля 2008 года, и с этого момента бывшее теперь вагоноремонтное депо – ВЧД-16 – перестало существовать и перешло в собственность компании «Трансойл», то есть стало частным. Мы стали работать в основном на главного заказчика – компанию «Трансойл»: оно предоставляло для ремонта 90-95 % заказов из собственного парка – цистерны для транспортировки нефтеналивных продуктов.
Поначалу наше предприятие было дочерним, но год назад мы вошли в холдинг-структуру «Трансойла». Кроме ремонта его подвижного состава, принимаем заказы и от «сторонних» собственников.
- А что в дальнейших планах?
- О, они у нас грандиозные. Сейчас происходит реконструкция одного из участков, планируется дальнейшее расширение производства. Там, где раньше - напротив ВРК - стояла хоккейная коробка, начали строительство цеха, где будем сортировать и красить вагоны. То, что задумки на предприятии серьёзные, подтверждает такой факт: перспективные планы составляются не на год или два, а в среднем на пятилетие. Кстати, хоккейную коробку мы не ликвидировали, а перенесли на территорию школы №148. Школьники довольны. Взрослые, кстати, тоже.
- Вот Вы заговорили о нашей школе, почему «ВРК «Купино» решило спонсировать именно её?
В былые годы вагоноремонтное депо всегда шефствовало над 148-й школой. Мы решили продолжать традицию теперь уже в статусе ВРК.
- Конечно, материальной поддержкой со стороны предприятия довольны и ученики, и их родители, и учителя. Все дети обеспечены бесплатным горячим питанием, отремонтирован фасад школы. Может быть, ещё какую-то помощь планируете?
- Сами мы такие вопросы не разрешаем, этим занимается руководство в Санкт-Петербурге, а мы рассматриваема поступающие из головного офиса предложения. А нам же хочется, чтобы дети из нашего микрорайона жили не хуже других.
- В нашей школе есть свой музей. Не хотите ли, чтобы в нём появился уголок о Вашем предприятии?
- Вопрос, конечно, интересный, и его следует обсудить. Поговорю с представителями отдела кадров, профсоюза, совета ветеранов – думаю, они поддержат эту идею. Своего музея у нас нет, а через некоторое количество лет любопытно будет познакомиться с материалами, рассказывающими о том, какой след оставила компания в истории Купина. А таких дел много. Вот одно из них: в декабре 2011 года у нас введена в эксплуатацию промывочно-рециркуляционная станция для обработки поверхностей нефтебензиновых вагонов-цистерн. Это уникальный комплекс, не имеющий аналогов на Западно-Сибирской железной дороге как по техническому уровню, так и по степени экологической безопасности. Почему бы такое не отобразить в «летописи»?
На этом наша беседа закончилась. Мы поблагодарили Романа Сергеевича и отправились на территорию вместе с заместителем директора по ремонту Сергеем Исаковым – для продолжения знакомства с предприятием. Мы заглянули в разные места, везде кипела работа: производственный шум, гул техники, снопы и фонтаны искр и везде – беспокойные работающие люди.
В вагоноремонтной компании действуют шесть цехов, в них трудятся добросовестные, любящие свою профессию люди. Случайных работников нет, все кандидаты проходят проверку службой безопасности, которой заведует заместитель генерального директора по безопасности и режиму – Юсуббой Адалатов.
В июле 2013-го ООО «Вагоноремонтная компания «Купино» отметила своё пятилетие, за это время произошло немало событий, достойных занесения в музейные архивы. Вот некоторые из них.
Январь 2012 года. При подведении итогов работы компании за 2011 год зафиксированы стабильный рост производства и активное развитие депо. Объем выпускаемых из ремонта вагонов увеличился на 15% в сравнении с 2010 годом и перешагнул планку в 500 единиц в месяц.
10 февраля 2012 года - ООО "ВРК "Купино" признано лучшим производственным предприятием Купинского района Новосибирской области по результатам работы в 2011 году.
19 апреля 2012 года - завершена сделка по приобретению ООО "ВРК "Купино" группой компаний "Трансойл". 100% долей в уставном капитале перешло к ООО «Трансойл». Сделка одобрена Федеральной антимонопольной службой. С обретением нового собственника в лице ведущей транспортной компании России вагоноремонтная компания «Купино» шагнула на новую ступень своего развития.
Сентябрь 2012 года - подписан долгосрочный контракт о деповском и капитальном ремонте железнодорожного подвижного состава с одним из крупнейших собственников вагонов Республики Казахстан ТОО «Tengri Technologies» (г. Павлодар).
27 марта 2013 года - ООО «ВРК «Купино» запустило участок подготовки вагонов «Лимбей» на базе завода «НОВАТЭК-Пуровский ЗПК» в Тюменской области. Это позволяет на месте устранять неисправности.
Март 2013 года - в ВРК началась модернизация и переоснащение цехов согласно последним научным разработкам. Партнером выбран Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта из Омска. Первый этап модернизации - капитальный ремонт в отделении по ремонту тележек грузовых вагонов с заменой устаревшего оборудования.
29 марта 2013 года – выпущена из ремонта 20 000-ная цистерна собственности ООО «Трансойл». Всего за 5 лет работы компании было отремонтировано свыше 24,5 тысяч единиц грузового подвижного состава, принадлежащих различным операторам железнодорожных грузоперевозок.
Как мы видим, ВРК «Купино» набирает очки и успешно развивается. И в этом – заслуга всего коллектива.
Анастасия Деева. Марина Козлова. (учащиеся средней школы №148 пресс-клуб «Проба сил»).
(.jpg версия)