Используемые технологии

Вагоносборочный цех

Работы по ремонту грузовых вагонов в вагоносборочном цехе ВРК "Купино" проводятся на 11 позициях.

Колесно-роликовый цех

Обточка колесных пар производится на модернизированных станках UBB-112 с числовым программным управлением фирмы «Siemens» (Германия). Применение числового программного управления позволяет добиваться соответствия максимальному шаблону и необходимой чистоты поверхности катания при минимальном уменьшении толщины обода колеса.

Ремонт подшипников в вагоноремонтной компании "Купино" выполняется в современном роликовом отделении, оборудованном измерительными комплексами «Робокон», установками для шлифовки роликов по торцам и образующей установкой для шлифовки наружных, внутренних и упорных колец подшипников. 

Все колесные пары перед подкаткой под вагон проходят выходной контроль на акустико-эмиссионном стенде диагностики буксового узла.

Автоконтрольный пункт

Автоконтрольный пункт  ВРК «Купино» с декабря 2008 года аттестован на I категорию. Это дает вагонному депо право выполнять капитальный ремонт грузовых вагонов. Цех АКП в "Купино" полностью укомплектован оборудованием фирмы «Тормо». 

УКВР, УКРП, СИТЦ, САИР, СИЗР, ЦОФ, СИТОВ – вот неполный перечень аббревиатур, за которыми стоит оснащение, без которого невозможно современное производство по ремонту автотормозного оборудования вагонов, к которым принадлежит вагонное депо "Купино".

Подсобно-заготовительный цех

Подсобно-заготовительный цех ВРК "Купино" включает в себя все необходимые для обеспечения качественного ремонта вагонов подразделения: тележечный участок, участок ремонта автосцепного оборудования, участок ресурсосберегающих технологий, механическое и кузнечное отделения.  

Ремонт тележек грузовых вагонов производится на поточной линии. Литые детали во время ремонта  вагонов в депо "Купино" восстанавливаются до нормативных размеров на сварочно-наплавочном и фрезерном оборудовании «Ритц» и «ФРЭСТ».

При ремонте автосцепного оборудования грузовых вагонов используется полуавтоматическая наплавка изношенных поверхностей. До нормативных размеров детали доводятся на фрезерных и строгальных станках.

Участок ресурсосберегающих технологий вагоноремонтной компании "Купино" оснащен самым современным оборудованием по ремонту грузовых вагонов:
- автоматическими установками для наплавки пятников, подпятников и наклонных поверхностей надрессорных балок,
- полуавтоматическими установками для наплавки направляющих челюстных проемов боковых рам и корпусов букс,
- токарными и фрезерными станками,
- прессовым оборудованием.

Промывочно-рециркуляционная станция

Комплексную обработку котлов нефтебензиновых цистерн, подготовку к ремонту и наливу вагоноремонтная компания «Купино» проводит на собственной промывочно-рециркуляционной станции (ПРС).  

ПРС в Купино - уникальный комплекс, который не имеет аналогов на Западно-Сибирской железной дороге ни по техническому уровню, ни по степени экологической безопасности. Технология «замкнутого цикла», используемая на ПРС, предусматривает полное отсутствие вредного воздействия на окружающую среду, а системы принудительной вентиляции обеспечивает соответствие газовоздушной среды после промывки цистерн требованиям к выполнению сварочных работ.

Обработка нефтебензиновых цистерн производится моющим раствором на основе средства ОБИС-М. Это моющее средство нового поколения позволяет эффективно очищать поверхности и обезжиривать металлические поверхности, не вызывает коррозию.