Основные этапы развития

2016

Построена угольная котельная на территории вагоноремонтного депо "Купино". Кроме обеспечения непрерывности и безопасности производственного процесса предприятия, котельная снабжает теплом жилые дома частного сектора города Купино.

Введены в промышленную эксплуатацию вагоноколесные мастерские (ВКМ). Возможность проведения капитального ремонта колесных пар на собственной производственной базе ВКМ позволяет ВРК «Купино» выполнять полный перечень работ по ремонту и подготовке подвижного состава.

2015

100-летний юбилей прибытия первого поезда на железнодорожную станцию Купино. На торжественном мероприятии присутствовали представители РЖД, администрации города, руководители ВРК «Купино».

Завершено строительство двух жилых многоквартирных домов для работников ВРК «Купино». Ключи от новых квартир получили 15 семей.

2014

Запущен в эксплуатацию реконструированный тележечный цех. В ходе реализации проекта увеличены производственные площади цеха, смонтирована конвейерная линия перемещения и ремонта тележек, внедрено специальное оборудование. Масштабная реконструкция позволила повысить производственную мощность тележечного отделения до уровня вагоносборочного цеха – 12 000 тележек в год.

2013

ВРК "Купино" вступила в Некоммерческое Партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ"). Целями и задачами Партнерства являются: содействие реализации технической политики в отрасли железнодорожного машиностроения, создание нового поколения железнодорожного подвижного состава, формирование системы технического регулирования в области железнодорожного машиностроения; cоздание новой нормативной базы, системы национальных и отраслевых стандартов и др. задачи развития железнодорожной отрасли России.

Вагонное ремонтное депо «Купино» выпустило из ремонта юбилейный 20 000-ый вагон собственности ООО «Трансойл» - одного из ведущих российских транспортных операторов. Отсчет ведется с момента образования ООО «ВРК «Купино», 22 июля 2008 г.

В рамках действующего договора по перевозке газового конденсата между компаниями «НОВАТЭК-Трансервис» и «Трансойл» ООО «ВРК «Купино» запустило участок подготовки вагонов «Лимбей» на базе завода «НОВАТЭК-Пуровский ЗПК». Открытие участка по ремонту и обслуживанию вагонов непосредственно на территории завода позволяет проводить оперативную экспертизу годности подвижного состава под погрузку и на месте осуществлять работы по устранению неисправностей. Работа участка «Лимбей» вагоноремонтного депо «Купино» организована в круглосуточном режиме.

В вагоноремонтном депо «Купино» началась модернизация и переоснащение цехов согласно современным научным разработкам. В качестве партнера реализации программы выбран Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта (г. Омск). Первым этапом модернизации депо «Купино» намечен капитальный ремонт в отделении по ремонту тележек грузовых вагонов с заменой устаревшего оборудования.

2012

Подписан долгосрочный контракт о деповском и капитальном ремонте железнодорожного подвижного состава с одним из крупнейших собственников вагонов Республики Казахстан ТОО «Tengri Technologies» (г. Павлодар).

Завершена сделка по приобретению ООО "ВРК "Купино" группой компаний "Трансойл". 100% долей в уставном капитале вагоноремонтной компании «Купино» перешло к ООО «Трансойл». Сделка одобрена Федеральной антимонопольной службой. С обретением нового собственника в лице ведущей транспортной компании России вагоноремонтная компания «Купино» шагнула на новую ступень своего развития.

2011

В ВРК "Купино" введена в эксплуатацию собственная промывочно-рециркуляционная станция (ПРС) для обработки поверхностей нефтебензиновых вагонов-цистерн. С запуском ПРС собственники подвижного состава получили возможность осуществлять подготовку цистерн к ремонту и сам ремонт на единой площадке ВРК «Купино», значительно сэкономив на передислокации вагона и времени отвлечения от перевозок.

2008

22 июля - образовано ООО «Вагоноремонтная компания «Купино». С этой даты открывается новая страница в жизни предприятия.

18 июня - компания «Трансойл» стала собственником вагонного ремонтного депо "Купино", выиграв торги, организованные ОАО «РЖД».

1990 - 2000

Продолжилось техническое оснащение вагонного депо, усовершенствование системы ремонта вагонов.

1978

Построен монтажный цех вагонного ремонтного депо. В связи с разукрупнением дороги, в соответствии с приказом начальника Западно – Сибирской железной дороги №27 от 21.02.79 года, вагонному ремонтному депо "Купино" был присвоен телеграфный индекс №16 (ВЧД – 16). По данным штатного расписания в 1981 году в ВЧД – 16 работало 606 человек.

1965 – 1968

Проведена реконструкция вагонного ремонтного депо: в колесном цехе была изготовлена и смонтирована поточная линия по ремонту тележек вагонов, в полуавтоматическом режиме стала производиться подача подшипников и т. д.

1954

В вагонном депо «Купино» началась механизация трудовых процессов. Подъем вагонов стал производиться домкратами электрического и пневматического действия, внедрены электронагреватели заклепок, дефектоскопы различных назначений, электроинструмент и ряд других приспособлений.

1944

Завершено строительство сборочного цеха, предприятие преобразовано в вагонное депо.

1937

Введен  в эксплуатацию вагоноремонтный пункт (ВРП -8) в г. Купино. ВРП-8 был подчинён Славгородскому отделению дороги и службе вагонного хозяйства Омской железной дороги. В момент организации, в распоряжении купинских железнодорожников были только механическая мастерская с небольшой кузницей, компрессорная, котельная и складское помещение. Сборочного цеха не было, вагоны ремонтировались под открытым небом с применением ручных винтовых и реечных домкратов. Весь технологический процесс строился на применении только ручного труда.

1935

Приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения №171/Ц от 22 мая в качестве одной из важнейших задач было поставлено создание производственно–технической базы для ремонта вагонов. Было принято решение ввести в эксплуатацию 200 вагоноремонтных пунктов, в том числе на станции Купино.

1915

6 августа - прибыл первый поезд в г. Купино, Поезд состоял из 6 вагонов – двух пассажирских и четырех товарных, его встречали жители Купино и окрестных сел, специально прибывшие посмотреть, как бегает «чугунка». Состав въехал в Купино через специальную арку, украшенную цветами.