Основные этапы развития

6 августа 1915 года - прибытие первого поезда в город Купино, состоящего из 6 вагонов – двух пассажирских и четырех товарных. Поезд встречали жители Купино и окрестных сел, специально прибывшие посмотреть, как бегает «чугунка». Состав въехал в Купино через специальную арку, украшенную цветами.

22 мая  1935 года  - приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения №171/Ц в качестве одной из важнейших задач было поставлено создание производственно – технической базы для ремонта вагонов.

1937 год  - введение в эксплуатацию вагоноремонтного пункта (ВРП -8) в Купино. ВРП-8 был подчинён Славгородскому отделению дороги и службе вагонного хозяйства Омской железной дороги. В момент организации, в распоряжении Купинских железнодорожников были только механическая мастерская с небольшой кузницей, компрессорная, котельная и складское помещение. Сборочного цеха не было, и вагоны ремонтировались под открытым небом с применением ручных винтовых и реечных домкратов для их подъема. Весь технологический процесс строился только на применении ручного труда. 

1944 год – строительство сборочного цеха, предприятие преобразовано в вагонное депо.

1954 год - в вагонном депо начались работы по оснащению цехов оборудованием, началась механизация трудовых процессов. Подъем вагонов стал производиться домкратами электрического и пневматического действия. В ремонтном депо внедрены электронагреватели заклепок, дефектоскопы различных назначений, электроинструмент и ряд других приспособлений. В этот год Купинское вагонное депо было награждено переходящим Красным знаменем Славгородского отделения железной дороги. 

1965 – 1968 г.г. - произведена реконструкция вагонного ремонтного депо, за эти годы в существующем колесном цехе была изготовлена и смонтирована поточная линия по ремонту тележек вагонов. В полуавтоматическом режиме производилась подача подшипников и т. д.

1978 год  - построен монтажный цех вагонного ремонтного депо. В связи с разукрупнением дороги, в соответствии с приказом начальника Западно – Сибирской железной дороги №27 от 21.02.79 года,  вагонному ремонтному депо "Купино" был присвоен телеграфный индекс №16 (ВЧД – 16). По данным штатного расписания в 1981 году  в ВЧД – 16 работало 606 человек.

1982 год  - Купинскому вагонному ремонтному депо вручено переходящее Красное знамя по итогам отраслевого Социалистического соревнования среди предприятий МПС, по итогам 4 квартала 1982 года.

1990-2000 г.г. - дальнейшее техническое оснащение вагонного депо, усовершенствование системы ремонта вагонов.

2006 год  - на территории вагонного ремонтного депо возведен новый санитарно-бытовой корпус.

18 июня 2008 года  - компания «Трансойл» стала собственником вагонного ремонтного депо "Купино", выиграв торги, организованные ОАО «РЖД».

22 июля 2008 года  - образовано ООО «Вагоноремонтная компания «Купино». С этой даты открывается новая страница в жизни предприятия.

июль 2011 года - Вагоноремонтная компания "Купино" (ВРК "Купино") отметила трехлетие своей деятельности в новом качестве, независимого коммерческого предприятия. За это время в развитие депо вложено более ста миллионов рублей: закуплено новое высокотехнологичное оборудование, реконструирован санитарно-бытовой комплекс, созднаны офисные помещения, благоустроена территория, запущен участок по подготовке вагонов в ремонт и многое другое.

декабрь 2011 года - в ВРК "Купино" введена в эксплуатацию собственная промывочно-рециркуляционная станция для обработки поверхностей нефтебензиновых вагонов-цистерн. ПРС в "Купино" - уникальный комплекс, не имеющий аналогов на Западно-Сибирской железной дороге ни по техническому уровню, ни по степени экологической безопасности. С запуском промывочной станции собственники подвижного состава получили возможность осуществлять подготовку цистерн к ремонту и сам ремонт в одном депо "Купино", значительно сэкономив на передислокации вагона и времени отвлечения от перевозок.

январь 2012 года - подведены итоги работы вагоноремонтного депо "Купино" за 2011 год. Основные показатели деятельности продемонстрировали стабильный рост и активной развитие депо. Объем выпускаемых из ремонта вагонов увеличился на 15% в сравнении с 2010 годом, на 42% в сравнении с 2009 годом и перешагнул планку в 500 единиц в месяц.

10 февраля 2012 года - Вагоноремонтное депо "Купино" признано лучшим производственным  предприятием Купинского района Новосибирской области по результатам работы в 2011 году.

19 апреля 2012 года - завершена сделка по приобретению ООО "ВРК "Купино" группой компаний "Трансойл". 100% долей в уставном капитале вагоноремонтной компании «Купино» перешло к ООО «Трансойл». Сделка одобрена Федеральной антимонопольной службой в марте 2012 года. С обретением нового собственника в лице ведущей транспортной компании России вагоноремонтная компания «Купино» шагнула на новую ступень своего развития. Начало трансформации вагонного ремонтного депо в современное коммерчески успешное предприятие было положено в 2008 году, когда «Трансойл» выиграл торги по продаже имущества ОАО «РЖД».

сентябрь 2012 года - подписан долгосрочный контракт о деповском и капитальном ремонте железнодорожного подвижного состава с одним из крупнейших собственников вагонов Республики Казахстан ТОО «Tengri Technologies» (г. Павлодар).

февраль 2013 года - по результатам работы в 2012 году вагоноремонтное депо «Купино» удостоено высокого звания лучшего производственного предприятия Купинского района Новосибирской области.

27 марта 2013 года -  в рамках действующего договора по перевозке газового конденсата между компаниями «НОВАТЭК-Трансервис» и «Трансойл» ООО «ВРК «Купино» запустило участок подготовки вагонов «Лимбей» на базе завода «НОВАТЭК-Пуровский ЗПК». Открытие участка по ремонту и обслуживанию вагонов непосредственно на территории завода позволяет проводить оперативную экспертизу годности подвижного состава под погрузку и на месте осуществлять работы по устранению неисправностей. Работа участка «Лимбей» вагоноремонтного депо «Купино» организована в круглосуточном режиме.

март 2013 года - в вагоноремонтном депо «Купино» началась модернизация и переоснащение цехов согласно последним научным разработкам. В качестве партнера реализации программы выбран Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта (г. Омск). Первый этап модернизации депо «Купино» - капитальный ремонт в отделении по ремонту тележек грузовых вагонов с заменой устаревшего оборудования.

29 марта 2013 года - вагонное ремонтное депо «Купино» выпустило из ремонта юбилейный 20 000-ый вагон собственности ООО «Трансойл» - одного из ведущих российских транспортных операторов. Отсчет ведется с момента образования ООО «ВРК «Купино», 22 июля 2008 г. Всего за 5 лет работы в депо было отремонтировано свыше 24,5 тысяч единиц грузового подвижного состава, принадлежащих различным операторам железнодорожных грузоперевозок.

июль 2013 - ООО "Вагоноремонтная компания "Купино" отметила свое пятилетие.

сентябрь 2013 - ВРК "Купино" вступила в Некоммерческое Партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ"). Целями и задачами Партнерства являются: содействие реализации технической политики в отрасли железнодорожного машиностроения, создание нового поколения железнодорожного подвижного состава, формирование системы технического регулирования в области железнодорожного машиностроения; cоздание новой нормативной базы, системы национальных и отраслевых стандартов и др. задачи развития железнодорожной отрасли России.

январь 2014 - ООО "ВРК "Купино" признано лучшим промышленным предприятием Купинского района Новосибирской области.